Намек или упущение?

№ 03(1037), 25.01.2017 г.
Комедийный детектив «Двойная игра», поставленный в Новосибирском государственном театре «Старый дом», создан в лучших театральных традициях. Здесь даже телефоны соответствуют времени Мэрилин Монро и Ингрид Бергман. На сцене и натуральные интерьеры особняка, и летящий снег, и убедительная игра актеров. Однако имеются, на первый взгляд, не слишком заметные вещи, которые нивелируют сам жанр детектива
В частности, уже в списке действующих лиц естественным образом главенствует разгадка самого детектива Ребекки Рассел и Брайена Стюарта, а именно — в роли сразу двух персонажей указана одна и та же исполнительница. А ведь только в самом конце произведения и спектакля появляется двойник главной героини Фэй Брук, который в итоге и оказывается убийцей.
Или, например, такая немаловажная деталь, которую авторы детектива попросту проигнорировали: характер убитой героини, которой полностью подражает ее двойник. Как может мать убийцы (изображающая скромную прислугу) не сказать своей дочери, что потенциальная жертва-двойник ее дочери никогда не обращалась к ней по имени? 
Хочется верить, что авторы произведения оставили эту зацепку самим читателям-зрителям, чтобы те вычислили убийцу сами. Как, впрочем, и создатели спектакля разбавили особо острые моменты соответствующей напряженной музыкой, а волосы двойника главной героини уложили в прическу, что не соответствовало умершей Фэй Брук. 
Режиссер Константин Колесник усилил линию главной погибшей героини ее непомерным желанием простого женского счастья, тем самым подчеркнув, что только одна она — единственный персонаж, который не ведет двойную игру.

Яна ДОЛЯ, 

«ЧЕСТНОЕ СЛОВО»

 

Другие материалы рубрики:

  • Успех Шекспира — в динамике действия

    В Новосибирске завершился интеллектуально-образовательный марафон «Сибирский Шекспир», приуроченный к 400-летию со дня смерти великого поэта и драматурга. С мая по ноябрь на различных площадках города были разработаны и проведены научные семинары, кинопоказы, игры, «круглые  столы», актерские читки, неожиданно и вариативно разворачивающие тему шекспировского кода в мировой культуре

  • За музыку без чувств

    Идея создания джаз-клуба давно витала в Новосибирске. В городе действует несколько арт-кафе, где периодически играют в том числе и джазовые музыканты. А сейчас нашлось пространство, которое позволяет не только послушать, но и обсудить. Первым пробным шагом в этом формате стал джазовый вечер в Городском центре искусств с участием известного новосибирского музыканта Владимира Толкачева