В обход жизни

№ 16(1050), 26.04.2017 г.
На большой сцене новосибирского театра «Глобус» состоялась премьера  по произведениям Рэя Брэдбери — редкого автора в плане театральных постановок. Спектакль «ПослеЗавтра» соткан из рассказов и отрывков из двух самых знаменитых романов фантаста, где главенствует или хотя бы проскальзывает тема смерти и апокалипсиса
Глобальной задаче — масштабная сцена. Пока на переднем плане мусорщик из одноименного рассказа разговаривает с женой, на 
заднем люди в серых костюмах уносят книги из огромной библиотеки для сжигания. А где-то сбоку уже начинает разворачиваться следующий сюжет. 
Мощны и спецэффекты: опускающийся сверху крюк, словно из вертолета, или появляющаяся ракета-капсула, и даже метеоритный дождь. 
Вот так на протяжении девяти новелл и смотришь непонимающе и завороженно одновременно за происходящим действием, не улавливая ни главной мысли спектакля, ни самого Брэдбери, произведения которого просто пахнут ощущениями и разного рода запахами. Даже претендующая на что-то грандиозное длинная эмоциональная речь рассказчика Сорокина становится утомительной. 
Лишь в десятой  новелле происходит какой-то толчок в зрительском восприятии — режиссер Дмитрий Егоров уловил, что раз действие происходит в космосе, то вполне логично сделать эту сцену в полной темноте, которая захватывает и держит зрителя во внимании: когда нет «картинки», то ловишь уже слова.
Спектакль завершается прилетом диких на вид  космонавтов – эдакой метафорой, что земляне, уничтожившие свою планету, поступили, как дикари. Однако их мораль превращается в комедию благодаря, бесспорно, потрясающей игре Сарычева и Вяткина, которая, увы, уже не оставляет места для рефлексии. 
В общем, какой-то калейдоскоп эффектов и эмоций при отсутствии смысла, связующей идеи и катарсиса. Ни в коем случае не хочу сказать, что «ПослеЗавтра» неудачный спектакль — напротив, довольно зрелищный и необычный. Просто по-другому ощущаю Брэдбери, с его сакральностью и 
тонкостью. И даже при наличествующей боязни смерти его персонажей в них куда явственнее бьет ключом сама жизнь. 

 

Яна ДОЛЯ, 

«ЧЕСТНОЕ СЛОВО»

Другие материалы рубрики:

  • Из кактуса в пустыне

    Выставки новосибирского художника Виктора Бухарова практически всегда открывают что-то новое. Даже из созданных десятилетиями ранее работ мастер демонстрирует только найденное в закромах