Сколько стоит жизнь?
На днях в Новосибирске прошел 10-й благотворительный аукцион «Радость жизни»: местные художники и мастера продавали изделия собственной работы, а все вырученные деньги пошли на лечение детям с онкологическими заболеваниями.
Организаторы сообщают, что в этом году была собрана рекордная сумма - 969 370 рублей. Они были получены от продажи более чем 50-ти лотов, среди которых игрушки ручной работы, дизайнерская мебель, украшения и картины. Собранные средства будут направлены на лечение и реабилитацию детей с онкологическими заболеваниями.
Бесспорно, прекрасная инициатива, заслуживающая и похвалы, и восхищения. И организаторы аукциона, и художники, которые безвозмездно передали свои произведения для продажи, и сами покупатели, выступившие благотворителями, сделали огромное дело.
Вот только мы уже давно не задумываемся над тем, а почему для больных раком детей вообще нужно собирать деньги на лечение? Одно дело -- реабилитация или материальная помощь семье. Этим, конечно, всегда будут заниматься благотворительные фонды, и это неоценимая поддержка. Но само лечение… Разве не должно его оплачивать государство?
Ведь если смотреть здраво, отбросив привычное восприятие, то становится ясно: каждый случай, когда ребенок не получает необходимого для выживания лечения, – это чрезвычайное происшествие в масштабах страны. И по каждому такому случаю, по-хорошему, должно проводиться разбирательство: почему лечение не было вовремя оплачено из бюджета?
Типичный ответ: нет денег. Но ведь речь идет о жизни. О жизни ребенка. Разве ее ценность можно измерить в каких-то деньгах? Их можно найти всегда. И их надо находить обязательно.
Ведь речь идет не о таких уж больших цифрах. Да, для одной семьи несколько миллионов на операцию или несколько сотен тысяч на лекарство – это неподъемная сумма. Но в масштабах страны или даже города это совсем немного. Миллиарды рублей тратятся ежегодно на масштабные строительные проекты: объекты городской инфраструктуры (вроде нашумевшего четвертого моста через Обь), спортивные сооружения и прочее. Если у страны совсем нет денег на лечение детей, возможно, следует экстренно перенаправлять необходимые суммы из средств, выделенных на реализацию подобных проектов? Сдвигать сроки сдачи, переносить, отменять… Ведь если подумать: тут всего лишь мост, а там – умирает ребенок.
Встречаются и другие предложения по поиску средств. Например, введение целевого прогрессивного налога для самых обеспеченных слоев населения. Ведь в благотворительности участвуют далеко не все из тех, кто реально может себе это позволить.
Тем или иным способом, но деньги на срочное лечение детей в бюджете находить надо. Причем независимо от того, где оно будет проводиться: в России или за рубежом. А иначе зачем вообще нужно государство, которое не в состоянии даже спасти собственных детей?
Другие материалы рубрики:
- Как вылечить медицину?На еженедельном оперативном совещании в правительстве Новосибирской области врио губернатора Андрей Травников после доклада заместителя министра здравоохранения Елены Аксеновой раскритиковал работу ее подчиненных
- Люди хотят знать правду о трагедииАбсолютное большинство россиян считают, что власти должны регулярно информировать население о ходе расследования пожара в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня», свидетельствуют результаты опроса, опубликованные на сайте Фонда «Общественное мнение»
- Медведей посчитают на солнцепекеВ Алтайском крае охотоведы приступают к «переписи» медведей, проснувшихся после зимней спячки в лесах, сообщили в региональном министерстве природных ресурсов и экологии
- Сигнал для бедных и одинокихПредседатель Гордумы Томска Сергей Панов предложил создать специальный проект по установке пожарной сигнализации в домах для малообеспеченных граждан
- Давно пораКомпания ООО Торговая компания «Химметалл» подала иски о банкротстве директора ООО «ПТК-30» Антона Коновалова и гендиректора группы «ПТК-30» Владимира Коновалова. Заявление было подано 2 апреля